Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Обжалование решений контрольных (надзорных) органов

Закон № 248-ФЗ устанавливает порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
 
Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействий) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого: приняты решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; составлены акты контрольных (надзорных) мероприятий; выданы предписания об устранении выявленных нарушений; совершены иные действия (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
 
Одной из главных особенностей является внедрение досудебного порядка подачи жалобы.
 
Закон № 248-ФЗ прямо указывает, что судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
 
Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде через портал Госуслуг и подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если к жалобе необходимо приложить копии документов, то их необходимо приложить также в электронном (сканированном) виде.
 
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней  со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
 
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
 
Стоит отметить, что в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
 
Лицо, подавшее жалобу, до принятия окончательного решения по ней может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
 
Статьей 41 Закона № 248-ФЗ определены требования к форме и содержанию жалобы. 
 
Обращаем внимание, что жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
 
Данные обстоятельства являются основанием для отказа в рассмотрении жалобы. 
 
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, правила ведения которой утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 482. 
 
Жалоба может быть подана полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
 
Контрольный (надзорный) орган рассматривает жалобу в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
 
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещается в личном кабинете контролируемого лица на портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 дня со дня его принятия.